Битрикс24: Как удалить воронки продаж (направления сделок)

Короткевич Евгения
21 февраля 2024
2825
Содержание статьи
    Поделиться
    Короткевич Евгения
    21 февраля 2024
    2825

    Воронки сделок в Битрикс24 позволяют организовать и отслеживать процессы продаж, от разовой услуги, оказанной клиенту, до ведения клиента на постоянной основе. Независимо от рода вашей деятельности каждый ваш клиент проходит определенные этапы взаимодействия с вами. Именно этот путь и называется воронкой продаж. Грамотно настроенная воронка способствует росту конверсии, увеличению продаж, каждый ее этап должен быть тщательно продуман и настроен.

    Однако, если воронка уже не используется, устарела, либо у вас изменилась схема работы с клиентами, то может возникнуть необходимость ее удалить. 

    Важно: удалённую воронку нельзя будет восстановить, поэтому перед удалением рекомендуем сделать резервную копию данных или перенести необходимую информацию в другие воронки.
    В этой статье мы расскажем вам, как удалить воронку в Битрикс24 двумя способами.
    Удалять воронки продаж могут администраторы и сотрудники, у которых есть соответствующие права в CRM. Если у вас нет необходимых прав, свяжитесь с администратором вашего портала для получения дополнительной помощи.

    Обратите внимание, что вы не сможете удалить воронку, если в ней есть сделки. Поэтому перед тем, как приступить непосредственно к удалению воронки нужно выполнить следующие действия:

    1. проверить, что в удаляемой воронке не осталось сделок. Все сделки нужно удалить либо переместить в другие воронки.

    2. после удаления сделок важно почистить корзину, т.к. после удаления сделки хранятся в корзине.

    3. проверить, что в воронке нет шаблонов регулярных сделок. Если они есть, то их нужно удалить.

    Если пропустить какой-либо из этих пунктов, то система не даст удалить воронку по причине того, что в ней есть сделки (не важно шаблон это или удаленная сделка).


    После того, как все сделки удалены / перемещены можно приступать к удалению воронки:

    1-й способ (через настройки):

    1. Откройте раздел CRM - Настройки - Настройки CRM - Воронки продаж.

    2. На открывшейся странице вы увидите список всех воронок продаж. Чтобы удалить воронку, нужно отметить галочкой воронку слева от названия воронки и нажать внизу под списком воронок красный крест, либо нажать на сэндвич слева от названия воронки и выбрать "Удалить", и после этого подтвердить удаление. Затем страница обновится, и удаленная воронка больше не будет отображаться в списке воронок и не будет доступна для просмотра или редактирования.


    Воронка без сортировки (значение “0”) есть по умолчанию, она всегда будет первой в списке и ее нельзя удалить.

    2-й способ (через сделки):

    1. Откройте раздел CRM - Сделки - кнопка “Все сделки” - Воронки и туннели продаж.

    2. На открывшейся странице вы увидите все воронки продаж со стадиями и туннелями. Чтобы удалить воронку, нужно нажать на крестик справа от названия воронки и после подтвердить удаление.